29.09.2023

Если бы я была директором школы

 

 Анастасия Василькова

Современных детей нужно учить по-новому. Это диктует современная картина мира, а точнее, ее стремительные изменения. Ребенок, приходя в школу, должен чувствовать себя безопасно

В школе комфортно учить и учиться. Взрослые в моей школе — эталон экологичных отношений.
Отношения учителя и ребенка строятся на доверии. Для ученика начальной школы будет создана образовательная и воспитательная среда, насыщенная «формами, красками, звуками», как говорил Константин Дмитриевич Ушинский.

Я имею в виду, что в моей школе на переменах звучит тихая классическая музыка, картины воспитанников украшают стены, а с мониторов ребят встречают звезды кинематографа и сказочные герои.

Образовательная деятельность в первой половине дня, а во второй — занятия в студиях по интересам. Уже ко второму классу ребенок определяется с выбором своего творческого направления. Танцы, театр, изобразительное искусство, иностранные языки, спорт — в школе реализуется сразу несколько направлений и проектов, где у каждого ученика своя роль.

Для подростков главное быть принятым в сообществе сверстников, должна быть возможность проявить себя, свои способности. Здесь мне в помощь концепция педагогики индивидуальности Олега Семеновича Гребенюка. Понимая, что индивидуальность — совокупность семи сфер, я создаю условия для развития каждой из них.

Кто-то выбирает для себя творческое направление развития, кто-то — интеллектуальное, а кто-то взращивает в себя искусного мастера. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственных изысканий, проектов, исследований. Это основное правило организации обучения в подростковой школе. Психика подростков неустойчива, поэтому с их эмоциональной средой будет работать команда психологов, владеющих арт- и музыкотерапией и тренинговыми методами работ.

Старшая школа — это школа выбора. Здесь каждый выбирает свой путь развития и обучения. Здесь ребята учатся по потокам, что позволяет старшекласснику заниматься тем, что нужно именно ему. Каждый учебный предмет имеет базовый и углубленный уровень, каждый старшеклассник выбирает то, что интересно ему. Математику он может изучать на базовом уровне, а физику — на повышенном. Такая система может не только удовлетворить интеллектуальные запросы старшеклассников, но и способствовать развитию их коммуникативных способностей. Ведь каждый урок — это встреча с новыми людьми.

Ребята обучаются методом погружения, как это было в школе Михаила Петровича Щетинина, потому что это позволяет сосредоточиться на закономерностях одной науки. Что это дает? Не только фундамент, но и само здание этих знаний будет основательным, прочным, надежным. Кроме того, погружение дает возможность эмоционально прочувствовать, насколько это твое, чего нельзя сделать за сорок пять минут урока.

Главная цель для меня — счастливый человек и развитая индивидуальность.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: