Федор Краюшкин
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Уильям Шекспир
Федор Краюшкин
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Уильям Шекспир
Все мы в жизни играем какие-либо роли, носим маски. В обществознании эти маски зовутся социальными ролями, теми ролями, которые определяют наш статус, права и обязанности. Но я хочу рассказать о другой интерпретации этого слова.
Шекспир писал, что, когда мы рождаемся, мы играем нашу первую роль. Дебют на сцене жизни, полон зал, на первое выступление пришли все родственники и будущие друзья. Еще не осознаем этого, но действуем согласно сценарию.
«Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки…»
Далее с развитием нашего разума, с осознанием окружающей нас действительности приходит понимание того, что мы не одни, вокруг много таких же людей, которые живут своими жизнями. Все дети любят играть, больше них любит играть только жизнь, особенно с нашим мозгом. Игра эта называется «разрыв шаблона». Вот был ты до шести-семи лет центром Вселенной, а потом ты уже один из двадцати пяти таких же центров мира. В школьном возрасте человек сталкивается с ужасной действительностью: оказывается, есть люди, которым он может не понравиться. Вот тут-то начинается самое интересное, мы начинаем выбирать подходящий типаж поведения, ну, или банально — социальную роль. Кто-то, обладая харизмой от природы, становится центром внимания, кто-то избегает его. Большим открытием, по моему мнению, становится то, что люди верят нам, то есть они верят и в ложь. Ложь, неправда и провокации — средства, которые дети используют для достижения своих, казалось бы, невинных целей. Кто-то может сказать, что дети юны и не осознают своих поступков. Это так, ведь у них еще не сформированы определенные ценности, но ведь это не оправдывает ложь.
«А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой»
Дети вырастают и становятся подростками. Здесь появляется общение с противоположным полом. А какие там существуют стереотипы о «настоящем мужчине»? Не буду их перечислять, а то расстроюсь. Мальчики, будущие мужчины, стараются во всем походить на тех кавалеров из пьес Шекспира, ну, точнее, так принято считать. Все мы люди разные, и вкусы у нас разные, но это не отменяет того факта, что при общении, если мы, конечно, хотим его, мы ведем себя так, как от нас ожидают. Личность, которая хочет установить тесный контакт с другим человеком, будет делать все, чтобы ниточка между ними была прочна, как канат, и не допустит каких-либо действий, что будут этот канат пилить.
«А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле»
Вот мы закончили школу, вышли в большой мир, полный различных людей. Тут жизнь кидает нам вторую игру, которая называется «Найди свое место». В школе мы были связаны одним коллективом, поэтому были вынуждены сотрудничать с каждым. Здесь же, в большом мире, люди оставят тебя без объяснений или разговоров. И если ты малоактивен, необщителен, то билет тебе заказан. Но разве ли не счастье, когда нам дают свободу воли? Больше нет сценария, где роль одна. В большой жизни много дорог, и на каждой из них свой кастинг, который еще нужно пройти. Могу утверждать, разум, данный нам матушкой-природой, является идеальнейшим и острейшим оружием в нашем арсенале. Он может смоделировать любую ситуацию, поэтому у нас хорошо получается представить последствия нашего поведения. Благодаря сознанию все отыгрывают поставленную роль, будь это социальная роль или маска характера. И нельзя этого отрицать.
Фото Киры Наумовой