14.10.2016

Нет времени быть скучным

 София Овдина

Этого и интервью я добивалась достаточно долгое время. Ну что поделать, если учитель – профессия с минимальным количеством свободного времени. И наверняка, это свободное время не в первую очередь тратится на интервьюирование для школьной газеты. Сегодняшнюю рубрику «Учитель под микроскопом» мы решили посвятить учителю английского языка - Храбану Игорю Владимировичу

 

Здравствуйте, Игорь Владимирович. Очень приятно будет сегодня побеседовать с Вами не о формах глагола и пассивном залоге (что на уроках тоже весьма интересно)

Здравствуй, мне тоже приятно оказаться на страницах школьной газеты

Игорь Владимирович, начну с весьма логичного вопроса. Почему Вы решили стать учителем? Предполагали ли в юношестве, что после университета опять вернетесь в школу?

Многие молодые учителя на вопрос «Предполагали ли вы, что станете учителем?» дают отрицательный ответ. Мол нет, и предположить не мог, куда меня занесет. Я не из их числа. Наверное, каждый подросток, задумываясь о своем жизненном пути, смотрит на родителей. Бывает, что мама и папа наседают, заставляя идти по их стопам. Это может иметь абсолютно обратный эффект – вместо любви к профессии родителей может вспыхнуть жесткое ее неприятие. Мне повезло, на меня никто не давил. Поощряли все начинания в разных сферах жизни и лишь изредка намекали, что и их работа имеет ряд плюсов. Так и рос, всегда пробовал что-то новое для себя. Потом получилось, что уехал на год в США после чего вернулся и понял, что жизнь свою хочу связать с иностранным языком. В итоге окончил родной БФУ и вот я здесь, отвечаю на ваши вопросы (смеется)

Ого! А можете рассказать нашим читателям поподробнее о своей поездке в США. Как Вы туда попали, как жили там? Не жалеете ли о потраченном годе? 

Год, проведенный в Америке, «потраченным» назвать нельзя, хоть и жалко было выпускаться не со своим классом. В 10 классе я выиграл в языковом конкурсе «FutureleaderExchange» или просто FLEX. Уехал в Америку, учился там в школе, жил в семье. Много путешествовал: Калифорния, Санта-Барбара, Беверли Хиллз, Сан-Диего и многие другие города. Вернулся домой с хорошим английским языком, поступил на лингвистический факультет и стал учителем.

 

Но ведь в профессию учитель в большинстве своем идут женщины. Не сложно ли работать в таком коллективе? 

Тяжело ли работать в женском коллективе? Ну, во-первых, ко всему можно привыкнуть. Во-вторых, я еще в школе учился в классе, где были практически только девочки, в университете на иностранном языке парней тоже можно было пересчитать по пальцам, при том – одной руки. И вообще, у нас в гимназии не так уж и мало мужчин – 10 человек.


Несомненно, школа занимает большую часть Вашего времени. А чем занимаетесь на выходных? На каникулах? 

Школа занимает половину моего времени, вторую половину - семья. В рабочие дни тяжело найти время на совместную прогулку, но остается воскресенье. В последний день недели стараюсь как можно меньше думать о работе и больше гулять. Смотрю футбол, вижусь с друзьями, веду себя как обычный человек. Учительский отпуск – вещь хорошая, все-таки (56 дней). Есть время и на путешествия, и на семью, и на ремонт.

У каждого человека есть мечта. Расскажите о своей. Может, хотели бы сменить профессию?

Мне всегда нравилась Испания, вот только переезжать туда я не хочу. Домик на побережье - конечно, но не на постоянное место жительства. Собственно, это и есть моя маленькая мечта. А вот работа меня вполне устраивает, кроме как в образовании себя нигде не вижу, может быть, пока что.

На Ваших уроках никогда не бывает скучно. Если такая имеется, расскажите интересную историю из жизни учителя

Все самое интересное из моей учительский жизни происходит на уроках. Люблю общаться со своими учениками, быть с ними на одной волне. Так что, все самые захватывающие беседы, самые необычные события происходит за дверьми кабинета. Ну и открытый урок в ЦРОДе для губернатора на первом году работы тоже можно считать довольно интересной историей.

Со стороны кажется, что Вы, можно сказать, дружите с каждым из своих учеников. А сложно ли найти подход? Как не запугать учащегося, а увлечь занятиями? 
Разные бывают люди: одни закрытые, другие, наоборот, готовы поделиться каждой минутой жизни. В целом, я со всеми нахожу общий язык. Увы, бывает, что увлечь не получается. Ученик не видит смысла в изучении того или иного предмета. А зря! Главное - не быть скучным, шутить хоть иногда и улыбаться!

Напоследок хотелось бы узнать у Вас, какой жизненный совет, наставление можете дать ученикам гимназии?

Наши гимназисты и сами все знают, но раз просите…Учиться нужно начинать с самого раннего возраста. Чем больше трудитесь сейчас, тем легче будет в будущем. Тяжело в учении – легко в бою, как говорится. Так что, кто еще не начал – самое время задуматься об учебе. Ну и не забывайте отдыхать, конечно!

 

Спасибо большое за эту увлекательную беседу! От лица всей нашей редакции желаем Вам дальнейших успехов

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: