29.10.2016

О детях-поросятах и забытых вещах

 Анастасия Шурыгина

«Вещи похожи на своего хозяина» - так говорится в одной поговорке. А что насчет брошенных и забытых вещах, которые висят у нас в школьном гардеробе? А если в поговорке действительно глаголится истина?

 

Каждый из нас хоть раз оставлял, терял или просто забывал где-нибудь свою вещь, но реакция на пропажу у всех разная: кто-то волнуется, а кому-то может быть все равно, некоторые даже не замечают пропажи. Откуда такое безразличие? Возможно, мы разучились, а может, и никогда не умели ценить то, что у нас есть? Никогда нельзя забывать, что у каждой вещи есть своя ценность и истинное ее предназначение мы понимаем только в определенной ситуации. Вот в один день наша непредсказуемая Калининградская погода решила порадовать нас проливным дождем. Мы сразу обращаемся к маме с просьбой найти наш зонтик. Но после уроков на улице вдруг появляется солнце, и зонт превращается в бесполезную вещь. Его дальнейшая судьба – это ночевка на школьном крючке, и если ему повезет, его хозяин вспомнит о нем и заберет на следующий день, а если нет, то только когда опять пойдет дождь. Но, к сожалению, будет уже поздно. Поэтому необходимо беречь все, от мала до велика. Нужно жить в гармонии с тем, что тебя окружает в данный момент и ценить каждую вещь в своей жизни, ведь, возможно, когда-то она станет частью истории твоей жизни.

Так уж сложилось, что в школе вещи теряются, в основном, в гардеробе. Каждый из нас хоть раз что-то там оставлял. Бывали случаи, когда это было совсем не специально, а только по причине подростковой забывчивости. Но, как выяснилось, бывают ребята, которые делают это умышленно, только из-за того, что вещь пришла в непригодность и им «тяжело» идти до мусорки, чтобы самим избавиться от нее. И это не единственная проблема. Вот привычная картина - валяющиеся пакеты и куртки, а рядом стоит группа одноклассников, весело обсуждают ребята последнюю контрольную, и никто даже не делает попытку поднять что-либо. А после звонка этим занимаются дежурные или работники гимназии. Много примеров можно приводить на тему беспорядка в гардеробе, но мы решили спросить у человека, которые знает об этом лучше всех – у Людмилы Петровны Лазечной.

Как часто дети оставляют свои вещи?

Это происходит систематически, хотя все знают о том, что каждую субботу необходимо забирать абсолютно все свои вещи, чтобы привести их в порядок и чтобы за выходные гардероб был тщательно убран.

Какие вещи обычно оставляют?

Абсолютно все: от носков до шапки. Я считаю, что любая вещь ценная, потому что за нее платили. Очень редко бывает так, что дети обеспокоены пропажей, чаще всего они совершенно безразлично относятся к потере. Вещи необходимо забирать домой. Другое дело, если человек заболел, это еще простительно, но такое безразличие остальных поражает. Обувь и спортивная форма (чаще всего забывают это) должны храниться в подписанной сумочке, которая вешается на крючок учеником, а не бросается на пол. Еще очень неприятная вещь, когда нет взаимопонимания, если ребенок захотел забрать что-то свое с нижнего крючка, то он просто скидывает чужие пакеты и куртки, чтобы расчистить себе дорогу. На просьбу поднять слышу ответ: «Это не мое». Если мы будем так относиться друг к другу, то никакого мира не будет.

Вопрос, который, возможно, волнует многих, куда отправляются «потеряшки», если хозяин не объявляется?

Я обычно складываю их до родительских собраний и пытаюсь сберечь до летних каникул то, что у меня остается. А уже летом по указанию администрации все вещи надо выбросить. Иногда просто неприятно: оставляют вещи, зная, что они не нужны, где-то порвано, каблук оторван... и почему самому не выбросить? Почему это должны делать рабочие?

Регулярно гимназию посещает комиссия, и, естественно, каждый руководитель хочет, чтобы все помещения были в должном порядке.

Можете ли вы рассказать какую-нибудь интересную историю?

Ну, какую историю? Очень много одинаковых вещей, абсолютно идентичных. Когда ко мне подходят дети и говорят: «Не находили ли...?», я всегда отвечаю, что не надо ко мне с такими вопросами подходить. Скажите прямо, что вы ищете свою вещь, и опишите ее. Самое смешное, что дети, даже старшеклассники, порой не могу описать, как выглядит «потеряшка». Это говорит о полном безразличии и безответственности. Дети уже разучились нормально разговаривать.

Я всегда говорю, что необходимо подписывать то, что тебе принадлежит. Например, на курточке сбоку есть такая фабричная ленточка, где написан производитель и из чего эта куртка сделана. Ну почему бы там не подписать свою фамилию и класс, чтобы легче было определить. Был случай такой: шестиклассник не мог найти в своем отделе куртку, естественно, он начал искать ее, увидел куртку в третьем классе - надел. Рукава были чересчур коротки, но и это его не остановило. А третьеклассник надел куртку соседа, подумал, что это его куртка, а рукава длиннющие. В итоге, с двумя куртками мы разобрались, а третью никак не могут найти.

Какой совет вы можете дать ученикам?

Конечно, содержать свои вещи в порядке и прислушиваться к тем требованиям, которые предьявляются: забирать свои вещи в субботу, хранить в должном виде, пришить петельку к куртке, если ее нет; почистить всю обувь, спортивную одежду и так далее. Цените и берегите ваши вещи, даже самые незначительные, ведь все имеет свою цену.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: