22.09.2017

Учитель жизни

 Евгения Малащенко

Учитель — как много для каждого из нас должно значить это слово. У каждого из нас есть свой учитель жизни, человек, который побудил иначе взглянуть на мир, раскрыл возможности и перспективы, помог поверить в себя

 Сейчас, в эпоху компьютерных технологий и доступности почти любой информации, роль учителя умаляется, а учительский труд уже не ценится, как раньше. Учитель перестает занимать одно из самых почетных мест в обществе, его уже часто не видят как человека необходимого, человека, способного дать уникальные знания и помочь выбрать жизненный путь, к которому «душа лежит». Заработные платы малы, а ученики зачастую не относятся с должным уважением, воспринимают получение передаваемых знаний и опыта как нелюбимую обязанность, а не как собственное интеллектуальное обогащение. Образование называют «услугой», а под учебой тогда подразумевают безжизненную подачу информации.
Но разве может существовать удовольствие от умственного обогащения при получении знаний «из-под палки»? Обучение превращается в пытку, а предметы, которые могли бы подтолкнуть к будущей любимой профессии, вызывают отвращение. Потому и необходим учитель не как оказывающий услугу, а как человек мудрый, умеющий заинтересовать в предмете, способный превратить ежедневную обязанность учащегося в захватывающее, увлекательное занятие предметом.
И даже в век компьютерных технологий привить именно желание учиться, развить жажду знаний может только человек, и притом человек, любящий свою науку и страждущий приобщить к ней других, человек, который своей мудростью, энергетикой, увлеченностью может пробудить у обучаемого живой интерес к этой науке. Ведь никакое самообразование невозможно без интереса, пристрастия к предмету изучения, а к изучению науки должен кто-то пробудить этот интерес. Весь мировой и такой доступный багаж информации становится бесполезным, когда у человека пропадает или изначально отсутствует желание черпать оттуда знания. Только учитель, но учитель не «нанятый», не «оказывающий услугу», а отдающий себя, хотящий подарить знания, может пробуждать снова и снова это желание.
Еще одна проблема современного ученичества — частая неблагодарность. Учитель — это человек, проявляющий уважение и терпимость к каждому обучающемуся, тот, кто совершает огромный физический, умственный и эмоциональный труд; кто отдает все — и энергию, и эмоции, и нервы, и силы — ученикам. А взамен учитель, страстно любящий свою работу, должен получать заслуженное уважение, любовь и восхищение со стороны своих учеников. Если же отношение учащихся неуважительное, если они воспринимают получаемое как должное, пропадает любовь учителя к своей работе. Ведь какая речь может идти об удовольствии и самоотдаче, если в ответ получаешь хамство, грубость, неуважение? Как может считаться услугой то, что делает нас лучше, умнее, добрее, придает сил и вдохновляет? Учитель отдает себя нам, наставляет нас, развивает, помогает выбрать свою стезю как в учебе (а впоследствии — в работе), так и в жизни в целом. А мы должны быть благодарны учителю, должны уважать его труд и стараться воспринимать получение знаний не как получение голых фактов, сухой информации, а как научную пищу, как новое, раскрывающее горизонты. А учитель — заранее благодетель и благожелатель, ведь это человек, выбравший своей профессией обучать других, а выбор этой профессии невозможен без любви к ней, то есть любви как к предмету, так и к детям. Учитель — выбравший путь самоотдачи на благо подрастающим поколениям, самоотдачи прежде всего духовной.
Учитель — человек, необходимый любому обществу и заслуживающий уважения и благодарности.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: