Арина Ошуркова
Роли? Маски? Все это похоже на театр или маскарад. Здесь все соответствует определенному сценарию и все усердно стараются следовать последней моде и действовать соответствующим образом, боясь рисковать. Но зачем же эта игра? Сними маску, это вовсе на праздник, а бал лжи!
Актер получил роль в театре. С этого момента в нем будто существуют два человека, он начинает жить двумя жизнями, ведь ему надо стать совершенно иной личностью. Но на сцене или на экране обыкновенный зритель будет видеть только персонажа, его жизнь, чувства и эмоции. Сам же актер, словно под непроницаемой маской другой жизни, за которой его, как человека за пределами кадра и сцены, никто не знает. И так будет продолжаться до последнего дня съемок или секунд репетиций и спектаклей. А что же в реальной жизни? Жизнь — спектакль, где роли получаешь по ходу действия, надевая маску, за которой не видно тебя? Разница лишь в том, что в театре роль предлагает режиссер, а в жизни каждый выбирает ее сам, самостоятельно, по своему желанию, при этом сам же решает, отказываться от нее или нет. Вот только если он соглашается на нее, маскарад может быть нескончаемым. И выходит, что это уже не игра.
Вот, к примеру, ситуация, с которой, наверное, многие сталкивались. Во время знакомства с человеком ты видишь его практически идеальным, а после долгого общения этот человек предстает совершенно в другом свете. Естественное желание понравиться заставляет скрывать недостатки характера и подчеркивать достоинства. Но никто не идеален, ведь так? И настоящие друзья принимают тебя со всеми недостатками, ведь без них ты уже другой человек.
А что насчет мужских и женских ролей? Роли женские и мужские… Взять, к примеру, хотя бы то, что сейчас уже не сразу можно понять, сколько лет девушке — 14 или 20 — потому что ее лицо скрыто под маской, называемой макияжем, а сама она только в роли «взрослой дамы». Мужчины же все чаще стремятся играть роли «суперменов», а в экстренных ситуациях от «суперменов» не остается и следа. И снова мы встречаемся с ложью и игрой в тех, кем не являемся?
Бешеные ритмы мегаполисов заставляют людей бежать. Бежать от всего. Кто-то бежит от прошлого, кто-то — от настоящего. Люди бегут, боясь показать настоящие чувства и эмоции. Но ведь когда мы бежим, мы не замечаем того, что происходит вокруг, мы знаем, что нам надо бежать без остановки, словно под гипнозом. При этом внушая самим себе какие-либо принципы. А ведь можно остановиться, а не играть роль спринтеров?
Все чаще мы слышим слова «лицемерие» и «двуличие». Согласитесь, что каждый встречал на своем пути человека, который меняется в зависимости от окружения. Многогранный актер, создающий не один-единственный образ, а множество. Каждый из них предназначен для определенного круга общения.
«Если слишком долго носить маску, на ней отпечатаются морщины лица», — так однажды сказал польский киновед Лешек Кумор. Играя какую-либо роль, в первую очередь, люди обманывают самих себя, под маской забывая, какие они настоящие. Что нужно для того, чтобы не врать самим себе, а, следовательно, и быть собой? Для меня это — не бояться быть собой, показывать свои эмоции, чувства, высказывать свое мнение, рисковать и не бояться последствий, не бежать в «гримерку» масок бесчувствия и хмурых лиц. Я не играю роли, потому что игра в маскарад — это ложь. Ложь себе и другим. А вы принимаете участие в этом маскараде?
Фото Киры Наумовой