Елизавета Кербель
День учителя — прекрасный праздник, который дает возможность поздравить учителей, вспомнить тех, кто долгие годы был рядом, обучая, подавая пример, воспитывая. У каждого, наверное, есть любимый учитель. Тот, кто стал не просто учителем, а другом, человеком, на которого хочется равняться. Для многих в нашей гимназии любимым учителем стала Юлия Викторовна Кириллова, которая преподает музыку. И наш микроскоп наведен на нее

Что повлияло на ваш выбор профессии?
На мой выбор профессии повлияло дополнительное образование. Семь лет музыкальной школы, поездки на гастроли с вокальным коллективом привели к дальнейшему поступлению в музыкальный колледж и университет.
Считаю, что дополнительные занятия оказывают огромное влияние на дальнейший выбор профессии, поэтому так важно найти себе занятия по душе и интересам, относиться к ним серьезно.
Волновались ли вы в свой первый день учительства?
Да, конечно, было волнение! Предстояло познакомиться с учениками, провести интересный урок. Но, как выяснилось на первом же уроке, ребята в целом очень хорошо относятся к предмету «Музыка», любят петь, выступать, понимают, что слушать музыку тоже надо учиться. Многие гимназисты учатся в музыкальной школе, играют на уроке на музыкальных инструментах (называем это «Музыкальные подарки»), и, соответственно, урок всегда очень быстро заканчивается. Некоторые ребята признаются, что музыка — один из любимых предметов. Это приятно.
Кто был вашим любимым учителем в школе и повлиял ли он на ваш выбор профессии?
Я благодарна абсолютно всем своим учителям в общеобразовательной школе, музыкальной школе, преподавателям в колледже и университете. Обучаясь у них, я захотела связать свою жизнь с профессией учитель. Любимым учителем в школе считаю учителя русского языка и литературы, с нетерпением ждала уроки, обсуждение литературных произведений. На выбор профессии, можно сказать, он повлиял тоже, тем более множество литературных произведений стали музыкальными (романсы, оперы, балеты).
Меняется ли новое поколение, по вашему мнению?
На уроках музыки замечаю изменения в музыкальных предпочтениях. Гимназисты любят исполнять патриотические песни О. Газманова, Шамана, а также гимн РФ, песни военных лет. Ребята понимают, что эти произведения объединяют поколения, сохраняют историю, память о прошлом. Многие знают наизусть слова гимна СССР, а слова учили со своими бабушками и дедушками.
Знаете ли вы, какую музыку слушает наше поколение?
Ответ неоднозначный: вкусовые предпочтения разные. Многим нравятся группы прошлых лет: «Кино», «Король и Шут» — или современные исполнители, иногда не совсем понятные старшему поколению.
В чем подводные камни вашей профессии?
Подводные камни в том, что работу невозможно завершить — учебный процесс непрерывный.
Вы учитель музыки и преподаете классическую музыку, а какую музыку вы предпочитаете сами?
Музыка — искусство вечное. Она дарит эмоции, вызывает различные ассоциации. Это самый быстрый способ отправиться в путешествие, в том числе во времени. В зависимости от настроения, я предпочитаю музыку разных стилей. Иногда это музыка с посещенных мною концертов или связанная с какими-то приятными событиями, семейными праздниками, путешествиями. У меня правило: музыку в наушниках не слушать, она должна звучать в пространстве.
Какую книгу вы бы могли порекомендовать ученикам?
В. Сухомлинский «Хрестоматия по этике». Рассказы, новеллы, притчи о добре и зле, трудолюбии, любви к близким, отношении к товарищам.
Какой самый смешной случай произошел с вами во время урока?
Как-то на уроке музыки мы с классом прослушивали произведение Иоганна Себастьяна Баха. Неожиданно на улице что-то громыхнуло! Дети очень часто ассоциируют фамилию Бах с чем-то, громким и громыхающим, что и стало забавным совпадением.
Вернувшись назад во времени, вы бы выбрали ту же профессию?
Уверена, что да.
Большое спасибо.