Удостоверение представителя школьной прессы, открывает нам сотню возможностей общаться с интересными людьми. А поскольку город — это не только достопримечательности и мероприятия, но и торговля, мы посетили один из известных магазинов, относящихся к сети «Вестер» и поговорили с генеральным директором Артуром Влодарчиком
Большой сети — большое плавание
Почему ваша компания называется «Вестер»?
Название «Вестер» пришло в голову само собой. Долго думали, как привязать название к области, мы ведь на Западе находимся — «West». Так что можно сказать, что название случайно придумали.
В каком году была создана ваша компания? Какой первый магазин был открыт?
Основание компании произошло в 1990 году. Изначально деятельность компания начала с поставок в Калининградскую область оргтехники. В 1993 году начали освоение новых направлений, в том числе торговли продуктами питания и промышленными товарами. В 1995 году уже заняли лидирующие позиции на розничном рынке Калининградской области в сфере торговли электроникой, бытовой техникой и компьютерами.
Сколько сейчас магазинов в сети?
На территории нашей области открыто 30 магазинов «Вестер», «Сосед» и «Бомба». В ближайшее время мы откроем еще один магазин — в городе Славск.
Как вашей компании удалось достичь таких высот?
В бизнесе важно придерживаться намеченной стратегии и уметь адекватно реагировать на ситуацию. Изначально нашей стратегией стало повышение качества обслуживания и максимально привлекательная цена на весь ассортимент продукции, который представлен в сети «Вестер».
Существует ли конкуренция с другими сетями? Что вы делаете, чтобы привлекать покупателя?
Наше главное отличие заключается в том, что мы первая местная торговая сеть. Когда-то «Вестер» подарил горожанам первый супермаркет в области, затем первый мультиформатный магазин, где можно было приобрести и продукты питания, и одежду, и товары обихода. После мы одни из первых начали развивать собственное производство — сегодня это восемь самостоятельных цехов в городе и области. При этом мы всегда остаемся гибкими и динамичными, меняемся вместе с образом жизни людей, подстраиваясь под спрос покупателя. Мы всегда находимся в поиске решений, которые помогают повысить уровень комфорта наших магазинов — это отличало «Вестер» всегда. Мы продолжаем расширять и совершенствовать торговые площадки, на которых работаем, доводить их до уровня современных требований. Мы работаем для людей — и это главное. И меняемся максимально быстро, чтобы иметь возможность предложить своим покупателям самое лучшее.
Раньше магазины «Вестер» были по всей России, что произошло? Почему теперь «Вестер» только в Калининграде?
В 2005 году назрела необходимость дальнейшего развития, невозможного в ограниченном пространстве нашей области. В 2006 году уже был открыт первый объект в России. В дальнейшем скорость развития была такова, что мы стали лучшей компанией по развитию в стране. В 2008 году годовой оборот компании составил уже 1,5 млрд. долларов. К сожалению, кризис 2008 года внес свои коррективы, и нам пришлось перестраивать стратегию, сделав ставку именно на рынок Калининградской области.
Какие планы у компании на будущее?
Несмотря на все трудности, торговая сеть «Вестер» не намерена менять стратегию развития. В 2015 году компания провела капитальную реконструкцию гипермаркета в Московском районе, он станет современным и технологичным. В ближайшее время будет построен супермаркет на улице Старшины Дадаева. В 2016 году откроются гипермаркет на «Сельме» и супермаркет в Московском районе. Продолжается проектирование и работа по получению разрешений на строительство ряда других объектов. Кроме того, в 2015 году торговая сеть «Вестер» реализовала третью ежегодную благотворительную программу «Вестер-школам», по результатам которой 12 школ и 18 дошкольных учреждений Калининградской области получили мобильные классы, интерактивные доски и другие ценные призы и подарки. В 2016 году благотворительная программа «Вестер-школам» обязательно продолжит свое развитие, увеличив количество участников программы и призовой фонд.
Встреча с генеральным директором, который откликнулся на просьбу об интервью, очень понравилась ребятам. Они почувствовали себя взрослыми журналистами и получили много новых сведений о торговой сети «Вестер».
Анна Романенко
