07.10.2019

День учителя: три в одном

07.10.2019

 По старой доброй традиции в начале октября в гимназии проходит замечательное событие — день самоуправления. Этот день приурочен ко дню учителя и дает возможность ребятам окунуться в профессию педагога. В этот же день в гимназию приехали гости из Польши. Так что получился у нас тройной праздник

 В первую очередь, хотелось бы поговорить о самоуправлении. Вот что рассказали ребята о проведенных уроках:

Гор Асатрян, 11 «В» класс

Я вел химию, было довольно легко. Я выбрал этот предмет, потому что мой профиль «хим-био» и химия легко мне дается. Впечатления от урока остались хорошие.

Людмила Косс, 8 «В» класс

Я вела психологию у 1 класса. Урок вести было достаточно трудно, потому что первоклассники не всегда понимали, что я им говорила. А еще они очень подвижные. Я решила вести этот урок, потому что он был легким и не требовал особой подготовки, что было мне на руку, потому что я решила вести его спонтанно. Это не первый мой опыт проведения урока, поэтому особых проблем я не испытала.

 

А как же оценивают замены учителя?

 

Галина Францевна Чащина, учитель химии

Ко мне приходили дети заменять химию. Я считаю, что их работу можно оценить на 4 по шкале от 1 до 5. На следующем уроке я проверю, насколько дети усвоили новый материал, который им преподнесли их «учителя». Думаю, устраивать такие дни — это хорошо, потому что дети могут понять, насколько тяжела работа учителя. Это отличный опыт для ребят. Также эти дети получают новые знания, так как они готовятся к уроку более серьезно, они ведут активную, а не пассивную деятельность на занятии.

 

Ирина Михайловна Выдрина, учитель русского языка и литературы

У меня заменяли уроки русского языка и литературы. Дети справились со своей работой. Было очень здорово и интересно. Они повторили некоторые темы, изученные в прошлом году. 90% нового материала было усвоено. Я считаю, что такие дни можно устраивать чаще, 2–3 раза в год, но если они будут подготовлены в содружестве учитель-ученик. Какие-то советы по подготовке может дать учитель ученикам, да и ученики учителю тоже.

В этот день ребята поздравляли учителей. Классы рисовали поздравительные открытки, участвовали в викторине на знание фишек и традиций гимназии. Как всегда было много цветов и улыбок, а после уроков в актовом зале гимназии прошел поздравительный концерт для учителей. Парламент провел для педагогов розыгрыш призов, причем проигравших не было. Настроение у всех было на высоте.

В этот же день в гости к нам приехали школьники из Польши. Это не первый их приезд, но от этого он не стал менее интересным. Спортивные соревнования и веселые конкурсы, общение и посещение уроков, обмен мнениями по вопросам образования — это далеко не полный перечень насыщенной программы, подготовленной для наших соседей ребятами и учителями.

Праздник закончился, но удивительное состояние свободы, радости осталось. И совсем скоро мы вновь окунемся в праздник. Пройдет немного времени, и придет день гимназиста, а вместе с ним и веселые капустники. Так что пора готовиться.

Автор Дарья Мусейченко

Фото Степана Левченко

ТРУД, ДОСТОЙНЫЙ УВАЖЕНИЯ

Каждый день мы сидим за партами, слушаем учителей, отвечаем на их вопросы... и не понимаем, зачем они делают замечания, ставят плохие оценки, иногда нервничают. А попробуйте стать на их место. Почувствуйте, каково это, когда на тебя смотрит целый класс и в этом классе у каждого свой характер, своя жизненная позиция, свое видение образовательного процесса. В день самоуправления ребята стали за стол учителя и кое-что поняли.

В корпусе Б гимназии молодые «учителя» очень переживали и усердно готовились к проведению уроков. Например, ученица 11 класса Евгения Леонтьева преподавала информатику. О своем уроке и о детях она сказала следующее: «Я выбрала данный предмет, потому что я его очень люблю. Проведя урок, я поняла, что профессия учителя важна и трудна. Нужно дать знания ребенку, а это сделать сложно, потому что дети не всегда послушны и усидчивы. Мне было непросто их успокоить. К тому же я очень мягкий человек, да и разница в возрасте с учениками у меня небольшая. Вот и получается, что материал донести я могу, но вот всех утихомирить получается не всегда. Но несмотря на небольшие сложности, урок прошел хорошо».

Приятно было наблюдать, как на уроках кипела жизнь, все с увлечением работали. Ученики с удовольствием слушали своих юных преподавателей, а наши новые учителя погружались в процесс урока и старались как можно точнее, доступнее объяснить материал.

Автор Алина Рязанова

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: