Еще одно запоминающееся события октября, день, который ждет каждый школьник, — это День учителя, а наряду с ним — День Самоуправления. День, когда каждый может поменяться местами со своим преподавателем и увидеть школьную жизнь с другой стороны. Который год подряд это событие является неким подарком для учителей, чтобы они могли хотя бы один день да отдохнуть, а ребята - принять на себя новые обязанности и успешно провести данное мероприятие.
Сами себе учителя
Школьный парламент во главе с Андреем Кудряшовым - президентом и учеником 10 «Б» класса, (а в этот день он был директором гимназии) провел огромную подготовительную работу, чтобы этот день стал насыщенным для каждого ученика гимназии. Была разработана программа на целый день для классов. Эту программу представила «новая» администрация на торжественном открытии Дня самоуправления в актовом зале, где ребята получили свои задания и маршрутные листы. Была придумана викторина, состоящая из шести вопросов, связанных напрямую со школьными событиями, была сформирована команда, которая на протяжении всего дня следила за всей школой и за каждым учеником гимназии. В начале дня для учителей был показан спектакль театра «Играют дети», а в конце их ждал концерт, подготовленный талантливыми учениками гимназии.
На каждой перемене можно было заметить, как по несколько человек, а некоторые и всем классом рисовали боевые листки «Мой дружный класс», другие бегали по школе и разгадывали загадки: сколько же все-таки прекрасных девушек учится в 11 хим-био класссе, кто изображен на баннере школы и каким же спортом занимается президент школьного парламента. Очень интересно было наблюдать за отличительными знаками или эмблемами класса: одни ходили весь день в праздничных колпаках, а другие - во врачебных атрибутах, с гордостью говоря, что они из химико-биологического класса.
Каждый класс подошел к этому заданию с огромной фантазией и смог выделиться оригинальностью. В этот день я не раз услышала от «новоиспеченных» преподавателей фразу: «У меня тряслись коленки перед моим первый уроком!» или «Я никогда не стану учителем, это слишком сложно». А ведь и правда — сложно! Работа учителя — это тяжелый труд в физическом и эмоциональном плане. Дети ответственно относились к возможности попробовать себя на месте педагога и подготовили необычные уроки, ведь далеко не просто прийти к таким же ребятам, как и ты сам, и вовлечь их в процесс работы на весь урок. Кому-то даже довелось подготовить класс к контрольной работе в этот день и объяснить новый материал, а кто-то сумел провести лабораторную работу! Для ребят помладше были подготовлены уроки-путешествия и игровые командные уроки. А какую гордость можно испытать после хорошо проведенного урока!
Виктория Вдовушкина
Фото Киры Наумовой