29.09.2023

Герой вне времени

 

София Привалова

Учителя знакомы с трудами великих педагогов: Макаренко, Сухомлинского, Ушинского. Однако молодые люди в современном мире знают биографии известных актеров и певцов лучше, чем биографии людей, которые влияли на культуру и образование нашей страны. Год педагога даст молодым людям и учителям возможность лучше узнать жизненные принципы великих, их взгляды на ценности, поможет познакомиться с мировоззрением педагогов. Миссия 2023 года — повышение престижа и признание особого статуса педагогических работников

 

«Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека». Главным принципом К.Д. Ушинского было нравственное воспитание человека. Без этого он не мыслил такую тонкую науку — педагогику.

Будучи взрослым, К.Д. Ушинский неоднократно вспоминал школьные годы и благодарил своих педагогов за их увлеченность предметом и безмерную любовь к детям. Принципы его учителей отразились позже в его трудах и сформировали взгляд на педагогическую систему. Окончив магистратуру, Ушинский задумался над идеей просвещения простого народа, не владеющего грамотой. Он продвигал прогрессивные методы обучения, которые не принимались в те времена. Константин Дмитриевич исключал любые формальности в общении с учениками, воспринимал их как равных себе, и эти новшества раздражали его коллег. Ушинский сформировал новую систему педагогики и воспитания, изменив наше образование. Сейчас многие учителя работают по его методике, не задумываясь об этом. Некоторые с годами доходят до правильных методов обучения, хотя они уже описаны Константином Дмитриевичем.

Ушинский был очень грамотным и мудрым педагогом. Его талант был признан императрицей Марией Александровной, в нем она увидела подходящего реформатора для Смольного института благородных девиц. Здесь воплотился один из главных принципов обучения, о котором твердят учителя и в наши дни. Он убеждал девушек в том, что механическая зубрежка не приносит результата, для понимания темы необходимо погрузиться в нее. Мировоззрение учениц изменилось.
Нравственное воспитание личности Ушинский связывал с любовью к Родине. Педагог верил, что детей нужно воспитывать через привитие патриотизма, потому что считал его основой нашей национальности. Сейчас этот принцип становится как никогда нужным и важным. Он замечал, что некоторые проявляли патриотизм только в минуты опасности для Родины, а нужно было сделать так, чтобы это качество проявлялось каждодневно. В наше время его взгляд на воспитание через понятие национального самосознания становится актуальным.
Ушинский тоже задумывался над вопросом, какого педагога можно назвать и наставником, и учителем. Он считал, что процесс обучения тесно связан с процессом воспитания. Педагогу отводилась роль того, кто всегда сопровождает ученика в непростые моменты, помогает ему понять себя, а значит, воспитывает его и формирует как личность. В педагоге он видел силу и мудрость, которая могла, влияя на учеников, создавать будущее России. Анализируя другие системы образования, учитывая ошибки, он формировал самобытную систему в российском образовании.
Константин Дмитриевич Ушинский — человек огромного таланта и энергии, педагог, который был и остается примером для учителей и других работников образования. Его идеи и принципы вне времени.

«Зовите меня варваром в педагогике», — так он высказывался о себе. Варваром, потому что его взгляды на грамотного и мудрого учителя в корне отличались от установок того времени. Его идеи не принимались, коллеги смотрели недоброжелательно, но даже не задумывались о том, что идеи Ушинского определят развитие будущего российского образования на сотни лет вперед. Константин Дмитриевич — герой вне времени, потому что его принципы и взгляды на педагогику помогают создать фундамент качественного образования в любую эпоху.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: